Практический пример автоматизации международного аэропорта «Белгород» с помощью устройств самообслуживания от компании СМ-Т

Ситуация

Рост объемов пассажирских перевозок и перспективы развития аэропорта «Белгород» потребовали строительства нового здания и обеспечения его современными устройствами самообслуживания для обслуживания международных и внутренних авиарейсов. Международный аэропорт «Белгород» в январе-мае 2013 г. обслужил более 80,4 тысяч пассажиров, что на 40% больше, чем за 5 месяцев прошлого года.

Одним из ключевых параметров развития современных аэропортов является внедрение новых технологий обслуживания пассажиров. Руководством международного аэропорта «Белгород» было принято решения  автоматизировать следующие направления работы аэропорта: 

  • информационно – справочную систему
  • систему  автоматической оплаты пассажирами процедуры упаковки и хранения багажа 

Желаемый эффект от внедрения автоматизации и перспективы: устройства самообслуживания должны помочь не только максимально упростить процесс регистрации, но также снизить нагрузку на основные стойки, за которыми будут работать агенты службы организации перевозок. Устройства самообслуживания должны не только соответствовать современному дизайну нового аэропорта «Белгород», но и надежно и безотказно работать с пассажирами.

Решение

Международным аэропортом «Белгород» было принято решение в пользу компании СМ-Т. Основными причинами выбора оборудования СМ-Т стало: широкий ассортимент оборудования, как уже готового, так и возможность создать индивидуальное «под Заказчика». СМ-Т предложило несколько вариантов оборудования из которых были выбраны следующие (с доработкой под задачи):

Для информационно-справочной системы - Информационный терминал "CMT Info kiosk" выполненный в цветовой гамме аэропорта «Белгород», имеет яркий 17 дюймовый монитор и надежный термопринтер и камерой видеонаблюдения.

Преимуществом информационного терминала является - наличие световой панели на лицевой стороне ножки терминала. 

При этом существует возможность создать любую надпись на световой панели информационного терминала.  Имеется перспектива дополнительно установить сканер штрих-кода и считывателем карт.

Габариты информационного терминала: 1550х480х390 мм. (ВхШхГ). Операционная система: Windows Embedded POSReady 2009. 

Для системы  автоматической оплаты пассажирами процедуры упаковки и хранения багажа – платежный "CMT Smart Pay". 
Данная модель платежного терминала с функцией выдачи сдачи купюрами и монетами идеально подходит для так называемых электронных кассиров. Электронный кассир позволяет элементарно заменить продавца-консультанта.
Важная особенность работы платежного терминала с монетами заключается в том, что монетоприемник работает в паре с хоппером монет, принимая монеты пополняет хоппер для выдачи сдачи. 
Габариты терминала терминала: 1500х555х490 мм. (ВхШхГ). Операционная система: Windows Embedded POSReady 2009.
 
В качестве операционной системы для терминалов была выбрана Windows Embedded POSReady 2009, специально предназначенная для использования в киосках самообслуживания. Разработанная на платформе Windows XP и не требующая сборки образа, POSReady 2009 позволила максимально упростить процесс развертывания системы и минимизировать расходы на разработку приложения за счет наличия большого количества программного обеспечения и драйверов. В дополнение к этому невысокая стоимость лицензий и 15-летний жизненный цикл операционной системы позволили создать конкурентные устройства на долгосрочную перспективу без необходимости дальнейшего перехода на новые продукты Microsoft. 
Партнером в предоставлении операционных систем Windows Embedded стала давно зарекомендовавшая себя на рынке встраиваемых решений – компания «Кварта Технологии». Благодаря успешному сотрудничеству «Кварта Технологии» и компании «СМ-Т», аэропорт «Белгород» получил высокотехнологичные и надежные решения в области автоматизации приема платежей, что позволило уменьшить загруженность обслуживающего персонала и исключить наличие очередей в аэропорту.

Результат

В 2013 Международный аэропорт «Белгород» году признан экспертами динамично развивающимся. Параметрами для определения являлись: внедрение новых технологий обслуживания пассажиров, рост пассажиропотока, увеличение количества направлений и регулярных и чартерных рейсов.